ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЧЕТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ    

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Вовк Надежда Георгиевна

Краснодарский край
МДОБУ детский сад №55 г.Сочи
Воспитатель

К.Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Вот именно таким источником была для наших детей Надежда Георгиевна, которая проработала с детьми 3 года.
В работе с ребятами педагог проявляла любовь, чуткость, так необходимые воспитанникам, поскольку именно Надежда Георгиевна заменяла детям матерей в их отсутствие. Она вела себя именно по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку, то есть на действенное проявление любви. У педагога эмпатия выражалась в эмоциональной отзывчивости на переживания детей, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности. Надежда Георгиевна чутко реагировала на малейшие изменения в поведении детей, которые в начале даже не могли высказывать словами свои желания, чувства. Так же педагога отличает от всех оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкость поведения и воспитательных воздействий. Прекрасное чувство меры характерно этому великому воспитателю, поэту ребята всегда с удовольствием шли в детский сад.
Еще одним удивительным качеством обладает Надежда Георгиевна - педагогической зоркостью, которая проявлялась в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом. Она умела видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать, когда это нужно с одного вида деятельности на другой, предупреждая негативные формы поведения. За это, мы уверены, дети уважали ее.
Дети, на наш взгляд, с помощью Надежды Георгиевны научились оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это помогло им обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научиться дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах, которые развивала Надежда Георгиевна, позволяли детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.
Воспитанники чаще слышали от нее привычное, домашнее для них обращение – Давидик, Пашенька, Лерочка, а не холодно-официальное - Давид, Павел, Валерия. Надежда Георгиевна всегда говорила, что плохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания, поэтому она подчеркивала положительные качества ребят и тем самым закрепляла их, содействуя развитию у них чувства собственного достоинства.
Надежда Георгиевна была всегда чуткой и внимательной к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям. Она замечала, как чувствует себя каждый ребенок, что волнует и беспокоит его, с каким настроением он пришел, и старалась устранить причины, отрицательно влияющие на него.
Нам, родителям, Надежда Георгиевна всегда давала ценные советы. Каждому говорила, на что обратить внимание, как поступить в той или иной ситуации. И мы прислушивались к ней, потому что за ее плечами огромный педагогический опыт.
Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу. Именно так работает Надежда Георгиевна. Этим она и отличается от своих коллег. Доброта и терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для нее.
Высокие нравственные качества Надежды Георгиевны вызывают похвалу. Она всегда следит за своими поступками, честна с собой и детьми, отвечает за свои слова, открыта перед детьми, уважительно относиться к ним.
Поражает также и ее умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно. Хоть работа с детьми и отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Мы это видели каждое утро, когда встречала нас и детей Надежда Георгиевна. Она действительно всем сердцем любит свою профессию, поэтому работа для нее - одно удовольствие. Она всегда позитивно настроена, способна к творчеству (дети постоянно принимали участие в различных конкурсах).
Список отличий можно продолжать просто бесконечно!

Мы благодарим уважаемую Надежду Георгиевну за вклад в развитие наших детей. Ее терпение и преданность своему делу заслуживают самого высокого признания. Пусть каждый день ее профессиональной жизни приносит радость и удовлетворение от видения успехов ее воспитанников. Мы благодарны ей за усилия, направленные на формирование личности наших детей, за веру и развитие каждого ребенка, а также за любовь, нежность и индивидуальный подход. Хочется, чтобы все ее воспитанники отвечали ей любовью, искренностью, заботой и уважением.
Желаем Надежде Георгиевне здоровья, счастья, мира и добра!

Дубинина Анна Витальевна,
Федорова Елена Семеновна,
Гурьянова Ольга Олеговна,
Степанян Аргине Григорьевна,
Демерчян Рузана Ованесовна