ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЧЕТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ    

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Лебедева Римма Альбертовна

Свердловская область
МАОУ Лицей №109 г.Екатеринбург
Классный руководитель. Учитель английского языка

Римма Альбертовна работает с нашим классом второй год - после формирования профильного класса в 10-м классе. У некоторых ребят она была классным руководителем с 5 класса или вела английский язык в средней школе. Часть ребят были совсем не знакомы с ней. Поэтому ей пришлось формировать коллектив из малознакомых между собой групп ребят (и родителей), к тому же не имеющих особого желания объединяться. В такой непростой ситуации очень выручал добрый и весёлый нрав Риммы Альбертовны, её знание психологии подростков и высокий профессионализм: несмотря на заметное отчуждение между собой и к новому учителю, дети поневоле откликались на её доброжелательность и заботу. Весёлые и интересные мероприятия в классе, совместные поездки, разумно и справедливо распределённые обязанности, обстановка неизменной доброжелательности постепенно делали своё дело: юноши - бывшие "буки" - начали знакомиться друг с другом, первоначальные группы перестали быть такими жёсткими, их границы постепенно размывались, ребята стали обращать внимание на успехи и неудачи товарищей, помогать и поддерживать друг друга, девочки сдружились. Это произошло только благодаря тому, что Римма Альбертовна не давала детям закрываться в их "раковинах", с большим тактом и знанием детской психологии преодолевала их недоверие, очень по-дружески и с большой заботой побуждала ребят к общению. Теперь они с удовольствием идут на уроки и классные мероприятия, стали больше "болеть" друг за друга, помогать в учёбе, психологический микроклимат из первоначально почти враждебного "переформатировался" в доброжелательный среди юношей, уважительный к девушкам - очень комфортный для всех ребят. Одним словом, класс сдружился!
Римма Альбертовна - прекрасный преподаватель английского языка, всегда настойчиво добивается высокого уровня знаний у своих учеников, разъясняет непонятное, занимается отдельно, если это необходимо, использует разные методики и подходы в классах с первоначально разным уровнем знания английского языка. На её уроках обычно царит лёгкая, дружеская атмосфера, поддерживающая познавательную активность детей, облегчающая им усвоение непростых аспектов иностранного языка.
Римма Альбертовна — педагог "доброжелательной оценки", она старается не наказывать ею, а поощрять, чтобы не отбить у ребёнка проблески желания учиться. Всегда разъясняет, если оценка понижена, даёт возможность исправить её, входит в положение ученика, если это нужно. Конечно, даёт возможность получить хорошую оценку, если ребёнок проболел. Несмотря на добрый нрав, Римма Альбертовна легко поддерживает дисциплину на уроке — где-то шуткой, где-то строгой интонацией — и дети с удовольствием подчиняются её правилам, конфликтов из-за дисциплины не бывает.
Римма Альбертовна всегда подчёркивает для всех своих учеников важность общих человеческих ценностей: честности, ответственности, жизненной активности, трудолюбия, настойчивости, добрых отношений, отзывчивости, преданности, любви к Родине, заботе о природе (например, класс реализует экологическую инициативу "Крышечки", всегда активно участвует в сборах макулатуры, во всех патриотических мероприятиях). Благодаря искренней любви к детям, самоотдаче в профессии, своим прекрасным человеческим качествам Римма Альбертовна стала для наших детей примером Личности, Учителя с самой большой буквы. Контакт в детстве с таким человеком необычайно ценен, он несомненно оставит след в их душах, станет опорой и ресурсом в сложные времена.
Отличает Римму Альбертовну от других учителей её мягкая, тактичная манера работы с нами — родителями. Никогда не говорит в лоб о недостатках ребёнка, всегда сперва похвалит и отметит какие-то положительные моменты. С максимальным тактом и заботой о ребёнке и его взаимоотношениях с родителями расскажет индивидуально о недостатках и проблемах. Проводит мини-лектории об аспектах подростковой психологии на родительских собраниях, даёт распечатки по этим темам. Показывает нам на своём примере, как поддерживать наших ребят во всём, избегать излишней травмирующей требовательности, помогать их личностному и профессиональному росту, ориентировать на новые достижения, открывать перспективы.

Сейчас у нашего класса непростой период, мы подходим к главным школьным испытаниям — ЕГЭ. В этой ситуации очень важно сохранить силы и настрой до самих экзаменов. Римма Альбертовна всегда очень печётся о здоровье наших ребят, напоминает им о необходимости полноценного сна и питания, в том числе в школе — между уроками и консультациями. Предупреждает в чате, чтобы тепло одевались, если в школе почему-то холодно. Помогает ребятам во взаимоотношениях с другими преподавателями, с администрацией Лицея, решает спорные ситуации, предотвращает конфликты. Очень поддерживает и родителей, и ребят в это серьёзное, напряжённое для нас время, вселяет в нас уверенность, что всё получится.

Мы, родители и дети, безмерно благодарны ей за это! И вообще — за всё то хорошее и доброе, что она делала и делает для наших детей!
Она действительно НАША КЛАССНАЯ МАМА!!!

Родители и дети 11 А класса