ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЧЕТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ    

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Шедько Оксана Анатольевна

Московская область
МБОУ "ЦО №3" г.Ногинск
Учитель начальных классов

Кто такой педагог? Пять лет педагогического ВУЗа, за это время любой освоит хитрости и премудрости будущей профессии. Там вооружают на все 100! И ты – мастер своего дела! Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в детские глаза? Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?
Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, готов отдать… Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика – это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей – есть люди, но с другим масштабом понятий, другим источником опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств.
Вот один из моих снов детства. «Я закрываю глаза… Медленно погружаюсь во тьму. Она становится всё гуще и гуще, ещё немного и я растворюсь в ней. Серо, душно и страшно. Но во всём теле разливается воля к свету. Сияние освобождает и наполняет не только меня, но и всё, что меня окружает. Раздвигаются и рушатся стены, которые держали в заточении. Поток сильнее и сильнее – и вот уже рядом прекрасные горы, моря, небеса и звёзды…Я лечу!» … Дети каждый раз как бы снова рождаются – отсюда и непосредственность, простота суждений и действий. Кроме того, у них не заглушённое чувство добра и зла, свобода Души, отсутствие суда и анализа.
Важно, чтобы ребенок не растерял это «богатство», поверил своим учителям, сохранил уважение и признательность. Какой же педагог должен быть рядом с ним.? Врач! Без микстур и уколов лечит словом, советом, улыбкой, вниманием. Без приборов и инструментов наблюдает за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Судья! Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Мы невольно оказываемся в центре вечного конфликта отцов и детей. Главное - не разделять, чтобы властвовать, а, как настоящий миротворец, сглаживать противоречия, чтобы прийти к гармонии. Актер, сценарист, художник… «Творчество — вот лучший учитель!». Именно так. В силах хорошего учителя превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – нашими педагогами-учителями. Нам очень повезло, я знаю одного из таких настоящих педагогов.
Шедько Оксана Анатольевна - современный педагог – чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи человек, умеющий работать в коллективе единомышленников, это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, Это просто хороший человек. Дело все в том, что «делают жизнь» - хорошие люди!
ПЕДАГОГ! Не только профессиональные знания создают хорошего человека. Прежде всего, это качества личности. Я назову такие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, терпеливость… Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор. Вот так и получается, что единого понятия хорошего человека просто нет. Хороший педагог – это, прежде всего хороший человек. Наша Оксана Анатольевна – хороший человек – хороший педагог.
Любовь к детям , понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план. Она человек – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью школы.

«Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком». Это главные слова нашего учителя Шедько Оксаны Анатольевны.

Наретя Ольга Ивановна