ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЧЕТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ    

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Номинант ВПОИ "Родительское признание 2024"

Махина Алла Алексеевна

Ярославская область
МОУ Средняя школа №72 г.Ярославль
Классный руководитель. Учитель географии
Поделиться

В школе развита внеурочная деятельность.
Наш кадетский классный руководитель ни только является учителем географии, но и руководит кружком «Чёрное и белое». На занятиях Алла Алексеевна учит играть в спортивно-логическую настольную игру рэндзю. В этой игре соперники поочередно выставляют шашки на доску учитывая правила игры, до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих шашек.
Занимаясь этим видом спорта, ребята развивают широкий спектр навыков: память, способность к концентрации, аккуратность и скрупулёзность в расчётах, тайменеджмент, стрессоустойчивость, умение эффективно действовать в условиях дефицита времени, умение контролировать свои амбиции и так далее.
Когда только дети приходят ко мне на занятия, они не сразу понимают, что такое диагональная линия, комбинации шашек на доске запоминать сложно и это ещё не все проблемы. Существуют ещё эмоциональные проблемы - многие дети не умеют проигрывать. И бывают разочарования, агрессия и так далее. Но когда ребёнок прорешает ни одну, ни две, а десяток задач, только тогда появляется уверенность в свои силы, и многое становиться проще.
Шашки имеют форму круга. Для любого человека, особенно для ребёнка нарисовать ровные кружки составляет сложность, поэтому у нас задания на развитие зрительной памяти так же связано с кругами. Дети учатся рисовать кружки и делать их соразмерными игровому полю. Это развивает их начертательные навыки и память. Для меня, как для педагога важно их развитие.
Хочу отметить, как полученные на занятиях навыки ребята применяют на учебных предметах. В феврале в школах проходило собеседование по русскому языку. Наш рэндзист, ученик 9 класса Илья Марушев, который занимается 3 года. (Со слов учителей, участвовавших в собеседовании, после краткого знакомства с текстом он смог воспроизвести его почти дословно, как выразился учитель, будто сфотографировал). Это высокий результат. Сам Илья мне признался, что он стал лучше запоминать стихи по литературе. И я вижу, что многие дети, которые начинают ходить на рэндзю по-другому относятся ко мне. Не просто как учителю, но и как к тренеру. Отношение к моему предмету изменилось. Вместе с тем у этих ребят и к географии совсем другой подход. И это видно, что называется, невооружённым глазом. Рэндзисты быстрее ориентируются на карте. Находят географические объекты, потому что они не смотрят на одну точку, а у них начинает работать боковое зрение. И они знают все страны по карте где проходили соревнования или где проживают сильнейшие рэндзисты. А когда мы играем международные турниры, ребята практикуют свои знания английского языка, общаясь с иностранцами.
На рэндзю в основном ходят дети, которые до этого не ходили ни на одну секцию. Со слов родителей - Что им ни где не нравилось или по времени не подходили занятия, или посещать кружки и секции не по карману многим семьям. А кружок при школе-это удобно. Наш кружок, можно смело назвать единой командой, несмотря на то, что ребята из разных классов. Я вместе с ними и, конечно, их родителями радуюсь успехам и переживаю поражения. А также выезд за приделы города Ярославля, позволяют ребятам узнать много нового - это и знакомства с видами транспорта и локацией других городов, а также навыки жизни в непривычных условиях (без родителей и вне дома).

Хотим выразить слова огромной благодарности Алле Алексеевне за вашу доброту и требовательность, справедливость. Спасибо Вам, что всегда верите в наших детей и не даете опускать руки.
Спасибо, что понимаете наших ребят, находили к ним верный подход и знали, как правильно донести знания.
Примите нашу благодарность за Ваш профессионализм, за Вашу любовь и доброту по отношению к каждому ученику.
Отдельное спасибо за труд и терпение, которые позволили сделать из каждого ребенка человека с большой буквы.

Дорофеева И.Н.,
Полякова С.В.,
Тихова Ю.В.,
Сметанина С.В.,
Марушева О.В.