Номинант ВПОИ "Родительское признание"
Кузьменко Лидия Сергеевна
Ростовская область
МАОУ Школа №60 г.Ростов-на-Дону
Классный руководитель. Учитель русского языка и литературы

Наш педагог обладает уникальным сочетанием личных черт, которые и делают её такой особенной для детей:
· Эмпатия и доброжелательность: Она умеет поставить себя на место подростка, понимает их потребности и эмоции, а её чуткое и уважительное отношение создает атмосферу доверия и психологической безопасности.
· Энтузиазм и амбициозность: Она искренне «горит» своим предметом и работой с детьми. Эта страсть заразительна и мотивирует семиклассников самим проявлять интерес к учебе.
· Коммуникабельность и открытость: Она легко находит общий язык не только с учениками, но и с родителями, выстраивая партнерские отношения.
· Справедливость и тактичность: Её принципиальность и объективность в оценках помогают детям чувствовать, что их труд и старания видят и ценят по заслугам. Она умеет решать конфликты, не переходя на личности.
· Креативность: Она использует нестандартные подходы, игровые и цифровые технологии, чтобы сделать уроки русского языка и литературы живыми и увлекательными.
Учитель русского языка и литературы обладает особым инструментом влияния на внутренний мир ребенка — через слово, художественный образ и глубокие нравственные вопросы, поднимаемые в литературе.
Вот какие ключевые качества и установки она помогает сформировать нашим детям:
· Грамотность и культурная идентичность: Она не просто учит правилам, а помогает детям уверенно чувствовать себя в языковом пространстве, понимать культурные коды и чувствовать причастность к отечественной истории через язык и литературу.
· Нравственность и эмпатия: На примерах классической и современной литературы она обсуждает с детьми вечные темы добра и зла, чести, справедливости и сострадания, помогая им формировать собственную моральную позицию.
· Критическое мышление: Она учит анализировать тексты, видеть подтекст, аргументировать свою точку зрения и вступать в дискуссию, что крайне важно для современного человека.
· Ответственность и самодисциплина: Справедливая система оценок, которая поощряет реальные усилия, мотивирует детей становиться собраннее и ответственнее.
· Любовь к чтению и познавательный интерес: Заражая своей любовью к литературе, она открывает для детей мир книги как источник удовольствия и самопознания.
Взаимодействие с родителями
Молодой педагог видит в родителях союзников, а наше взаимодействие — это «партнерство ради благополучия школьника».
· Открытость и поддержка: Она стремится донести до вас, что ваш ребенок ей небезразличен, и готова к открытому диалогу без недосказанности.
· Конкретные советы и рекомендации: Педагог не просто сообщает о проблемах, а готова предложить родителям понятный план действий, как помочь ребенку выйти из сложной ситуации.
· Помощь в адаптации: Она может дать совет, как помочь ребенку справиться с фрустрацией и трудностями школьной жизни, нормализовать эти переживания и поддержать ребенка.
· «Сватание» школы детям: Её доброжелательный настрой и ваше доверие к ней помогают детям принять нового учителя и чувствовать себя в безопасности, что прямо влияет на готовность учиться.
Забота о благополучии и безопасности
Для нашего педагога безопасность — это не только физическое здоровье, но и комфортная психологическая атмосфера.
· Создание поддерживающей среды: Она целенаправленно создает в классе доброжелательную атмосферу, где дети не боятся высказывать мнение и ошибаться.
· Контроль и внимание: Она проявляет внимание к действиям и взаимодействиям детей, чтобы предотвратить возможные конфликты и небезопасное поведение.
· Цифровая гигиена: Лидия Сергеевна придерживается правил использования гаджетов в школе и может дать родителям совет по их ограничению дома, чтобы гаджеты не мешали учебе и живому общению.
Нашим детям повезло с классным руководителем. Такой педагог не только дает знания, но и помогает вырастить думающих, чутких и ответственных людей.
Уникальность молодого педагога, особенно в роли классного руководителя и учителя-словесника, заключается в особом сочетании качеств, которые выгодно отличают его от более опытных коллег.
Вот ключевые отличия, которые делают ее работу с семиклассниками такой особенной:
1. Близость к ученикам: «Свой» в мире подростков
Молодой педагог гораздо ближе к ученикам по возрасту, культурному коду и мироощущению. Это не «наставник сверху», а старший товарищ, который говорит с ними на одном языке — и в прямом, и в переносном смысле.
· Практическое проявление: Он в курсе современных трендов, мемов, музыки и интересов подростков. Может провести параллель между сюжетом «Евгения Онегина» и конфликтом в популярном сериале, объясняя вечные темы на актуальных примерах.
· Что это дает: Это стирает барьер, рождает доверие и превращает уроки из обязательных занятий в живой диалог. Дети идут к нему, потому что чувствуют, что он их понимает, а не просто оценивает.
2. Современность и инновации: Цифровой носитель
Он является носителем цифровой культуры. Технологии для него — не вынужденная необходимость, а естественная среда, что кардинально меняет подход к преподаванию.
· Практическое проявление: Использование интерактивных платформ, образовательных блогов, коротких видео-объяснений, совместных рабочих досок для мозговых штурмов по литературе. Это делает уроки визуально привлекательными и интерактивными.
· Что это дает: Поддерживает познавательный интерес там, где традиционные методы могут быть скучны для цифрового поколения. Она учит детей работать с информацией так, как это происходит в современном мире.
3. Энтузиазм и гибкость: Горение и отсутствие «профессионального выгорания»
Лидия Сергеевна полна энергии, свежих идей и амбиций. Еще не обременена годами рутины, поэтому подходит к работе с креативом и искренним желанием изменить мир к лучшему.
· Практическое проявление: Организация нестандартных мероприятий, готовность экспериментировать с форматами и слушать предложения самих учеников.
· Что это дает: Её энергия заразительна. Она формирует у детей установку, что учеба и саморазвитие — это увлекательно и круто. Она не боится признать ошибку и изменить подход, что вызывает у подростков огромное уважение.
4. Стиль общения с родителями: Партнер, а не ментор
Молодой классный руководитель выстраивает с родителями отношения горизонтального партнерства, а не вертикального подчинения.
· Практическое проявление: Активное использование удобных мессенджеров для оперативной связи, создание чатов, где обсуждаются не только проблемы, но и успехи. Она чаще выступает в роли модератора и фасилитатора, который помогает наладить диалог между родителем и ребенком-подростком.
· Что это дает: Родители чувствуют себя более вовлеченными и менее тревожными. Они видят в педагоге союзника, который так же, как и они, ищет лучшие пути для поддержки взрослеющего ребенка.
· «Она не просто учит предмету, а становится мостом между классическим образованием и современным подростком».
· «Ее главный инструмент — не авторитет должности, а авторитет личности и понимания».
· «Она доказала, что можно быть строгой и справедливой, оставаясь другом и старшим наставником для своих учеников».
· «Ее уроки — это не про «проходим программу», а про «проживаем и обсуждаем» жизненно важные темы».
Именно это сочетание профессиональной компетентности, цифровой грамотности, искреннего энтузиазма и глубокой человеческой эмпатии делает молодого педагога уникальным явлением в школьной жизни и оказывает огромное влияние на становление личности семиклассников.
Уважаемая Лидия Сергеевна!
От имени всех родителей нашего 7-го класса хотим выразить Вам самую искреннюю и сердечную благодарность. Глядя на то, с каким желанием наши уже такие взрослые и иногда несговорчивые дети идут в школу, мы понимаем, что это — Ваша огромная заслуга.
За что мы Вам особенно благодарны:
За то, что Вы стали «своей» для наших детей.
Вы нашли ключик к сердцам наших семиклассников. Они видят в Вас не только учителя, но и старшего друга, которому можно доверить свои переживания. Спасибо, что говорите с ними на одном языке и понимаете их как никто другой.
За горение глазами на уроках.
Ваша молодость, энергия и современный подход творят чудеса! Русский язык и литература из «скучных предметов» превратились для ребят в увлекательное путешествие. Спасибо за Ваш креатив, за интерактивные уроки и за то, что показываете: классика — это вовсе не скучно, а актуально и интересно.
За партнерство с нами, родителями.
Вы всегда на связи, открыты к диалогу и готовы поддержать не только детей, но и нас. Ваши советы по воспитанию, помощи в учебе и просто житейские рекомендации в этот непростой подростковый период для нас бесценны. Мы чувствуем, что мы с Вами — одна команда.
За веру в каждого ребенка.
Вы не просто учите, вы — воспитываете. Спасибо за то, что помогаете нашим детям становиться не только грамотными, но и честными, ответственными, мыслящими личностями. Спасибо за мудрые жизненные установки, которые Вы им даете.
Вы — педагог нового поколения, который совмещает в себе глубокие знания, современные технологии и огромное, теплое сердце. Нам бесконечно повезло, что именно Вы — наш классный руководитель!
Желаем Вам неиссякаемого вдохновения, легких уроков, благодарных учеников и личного счастья! Оставайтесь такой же энергичной, амбициозной и любящей своих детей!
С глубокой благодарностью,
Родители 7-го класса.
