ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЧЕТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ    

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Нилова Ольга Алексеевна

Челябинская область
ЧДОУ Детский сад №152 ОАО "РЖД" г.Челябинск
Воспитатель

Нилова Ольга Алексеевна использует современные образовательные технологии в процессе непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей: здоровьесберегающие технологии, которые способствует снижению заболеваемости детей (имеет место динамика снижения заболеваемости по мере посещения ребёнком группы раннего возраста); личностно-ориентированные технологии (созданы эмоционально-комфортные условия для развития позитивного и доверительного взаимодействия с каждым ребёнком и его родителями); ИКТ (имеются тематические презентации, цифровые образовательные ресурсы «Дидактические игры»); игровые технологии (разработана пошаговая инструкция формирования у детей раннего возраста игровых умений, картотека подвижных игр, речевых игр, дидактических игр); коммуникативные технологии (имеется алгоритм проведения бесед, создана речевая среда в группе), о чём свидетельствует наличие разнообразных материалов, подтверждающих эффективность использования современных образовательных технологий.
Педагог обобщила опыт на тему: «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», который представляет практические материалы по организации адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении ребёнка раннего дошкольного возраста, особое место уделяется работе с родителями, в работе представлены перспективное планирование по работе с родителями на адаптационный период, основные формы работы с семьёй» результат: представлена модель организации адаптационного периода детей 3-го года жизни, конспекты игр-занятий с детьми раннего возраста; методические разработки: «Игротерапия общения ребёнка дошкольника» (из опыта работы), результат: статья в сборнике Методические материалы из опыта работы педагогов негосударственных дошкольных образовательных учреждений,2013г., консультации для родителей: «Как пережить период адаптации малыша к детскому саду », «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни», «Как играть с ребенком дома», «Роль эмоционального состояния ребенка в период адаптации», «Кризис трёх лет: готовность родителей», «Организация игры во 2-ой младшей группе», «Давайте жить дружно»-программа лёгкой адаптации детей в группе, рассчитана от 3-6 лет, результат: 7-занятий в форме мини-тренингов.
Публикации в социальной сети работников образования: «Короткий справочник для родителей: готовимся к поступлению в детский сад», размещение материалов из опыта работы на сайте детского сада.
Наличие материалов участия педагога в методической работе: выступление на педагогическом совете: «Установление доверительных отношений между взрослыми и ребенком в период адаптации»,2012г.; проведение мастер-класса в рамках дорожного семинара для воспитателей « Интерактивные средства ознакомления детей с социальным миром», 2013г., мастер-класса для родителей «Играя, учимся общаться с детьми», 2014г., работа в составе творческой группы по реализации плана введения ФГОС ДО: разработка проектов по комплексно-тематическому планированию, схем наблюдения за ребенком в целях определения зоны его ближайшего развития, технологии по построению развивающей предметно- пространственной среды, свидетельствуют об активном участии в методических мероприятиях и успешных результатах деятельности педагога с детьми раннего возраста.
Результаты участия в профессиональных конкурсах: конкурс среди педагогов детского сада «Развивающая предметно-пространственная среда в группе как условие, стимулирующее активность ребенка в разных видах деятельности», 2 место, 2018 г., конкурс педагогов на лучший зимний участок: «Зимние забавы детям», 2 место, 2020г. дорожный конкурс дидактических пособий «Моя безопасность», 2 место, 2021г., «Осенняя фантазия», 2 место, 2022г., конкурс в рамках экологической акции «Птичья столовая»,3 место за оригинальный проект кормушки, 2022г., смотр-конкурс информационных стендов для родителей «Приглашаем к сотрудничеству», 3 место, 2021г., смотр-конкурс «Зимний городок» 2-место,2021г., смотр-конкурс участков «Лето-2022» Эффективность деятельности педагога с детьми в адаптационный период представлена материалами (аналитическими справками), где длительность адаптационного периода составляет 7-10 дней, у большинства детей (93%) адаптация проходит в легкой и средней степени, что свидетельствует об умении воспитателя создавать благоприятные условия, способствующие охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Ольга Алексеевна трудолюбива, исполнительна, активна, доброжелательна. Она тот человек, на которого можно положиться в любом деле.
За время работы снискала авторитет и уважение коллег. Стремится к совершенствованию мастерства, несет ответственность за результаты своей работы.

Педагог всегда стремится сделать жизнь детей в группе насыщенной и интересной. Ольга Алексеевна замечает особенности каждого ребенка и создает условия для их творческой реализации. Именно поэтому выпускники успешны, целеустремлённые, умеют адаптироваться к новым условиям, талантливы, являются активными участниками конкурсов. Образовательная деятельность всегда продумана, соответствует возрастным особенностям детей, охватывает все зоны развития и проводится в интересной игровой форме. Воспитатель проводит большую работу для развития памяти, внимания и творчества детей. С детьми разучивает много поговорок, песен, стихов. Для родителей проводит тематические собрания, всегда поможет советом в вопросах развития и воспитания детей.

Соколова Людмила Павловна